То такое сход — развал и зачем он нужен?

26фев 2018
То такое сход — развал и зачем он нужен?
Независимо от того меняете ли вы амортизаторы, пружины, опоры или резину на новые, необходимо делать сход-развал. В противном случае это приводит к ухудшению управляемости и быстрому износу резины.

Различные варианты настроек способны кардинально изменить повадки автомобиля при движении по дороге. Разберёмся с самим понятием сход-развал.

Развал – это угол наклона колёс по отношению к дороге. Если верхняя часть колеса имеет наклон к центру машины, то развал считается отрицательным, в противном случае, когда от центра – положительным. Плюсом отрицательного развала является то, что колесо будет иметь лучшее пятно контакта с поверхностью дороги. Если вам необходимо лучшее сцепление с дорогой (в ущерб долговечности резины) необходимо выставить 1,5-2 градуса спереди и 1,5 градуса сзади (объясняется тем, что передняя ось больше нагружена).

Кастером называется угол продольного наклона оси поворота колеса (горизонтальное положение колёс в арках). Слегка увеличенный кастер играет положительную роль. Автомобиль на порядок лучше реагирует на изменение положения рулевого колеса и лучше управляется, особенно на высокой скорости. Если кастер излишне увеличить, руль станет «тяжёлым». И в случае, когда кастер катастрофически огромен, добавится отрицательный развал внешнему колесу в поворотах. При желании поэкспериментировать и не переборщить, рекомендуется сделать кастер +1 либо +2 градуса к стандарту.

И, наконец, схождение. Речь идёт о суммарном схождении (сумме углов между продольной осью машины и плоскостью, которая проходит через центр правого и левого колёс). Сначала для передних колёс. Плюсом положительного схождения является стабильность на больших скоростях, а минусом – увеличение недостаточной поворачиваемости. Плюсом отрицательного схождения является улучшенная реакция колёс на движения рулевого колеса, а минусом – быстрый износ резины передача неровностей дороги на руль, либо просто «биение». Что касается задних колёс, то ситуация почти такая же. Если сделать отрицательное схождение, то автомобиль будет склонен к заносам. Самое оптимальное – управлять автомобилем с нулевым схождением на обеих осях.

Смотрите также:

Проточка тормозных дисков – зачем нужна и сколько стоит? 26.02.2018 Проточка тормозных дисков – зачем нужна и сколько стоит?
Мы привыкли, что расходный элемент тормозных механизмов – это колодки. Тормозные диски гораздо живучее, поэтому об их состоянии думают в последнюю очередь.
Для чего нужен шиномонтаж 26.02.2018 Для чего нужен шиномонтаж
Чтобы колеса вашего автомобиля прослужили долго, за ними требуется постоянный уход.
Обслуживание автомобиля зимой. Морозный вред 26.02.2018 Обслуживание автомобиля зимой. Морозный вред
Принято считать, что поездка на машине зимой при температуре воздуха ниже -25 по износу к летней эксплуатации относится как 1 к 10. Как следствие - текут сальники коробки, двигателя, манжеты тормозов.
Ремонт подвески. Стуки в подвеске. 26.02.2018 Ремонт подвески. Стуки в подвеске.
Подвеска является самой уязвимой частью автомобиля и поэтому она нуждается в диагностике и ремонте чаще других узлов и агрегатов. За состоянием подвески нужно следить постоянно.
×
ООО "Мастер"