Проточка тормозных дисков – зачем нужна и сколько стоит?
Однако тормозной диск тоже изнашивается, и уже к моменту первой замены колодок вдоль наружной кромки диска образуется бурт – результат выработки металла фрикционными накладками. Наличие бурта нежелательно по двум причинам: во-первых, он препятствует правильной работе новых колодок, ведь они рассчитаны на плоскую форму диска. Бурт, грубо говоря, будет отжимать колодки от дисков, и первые тысячи километров тормозам придется работать вполсилы. Во-вторых, острые кромки увеличивают износ новых колодок.
Для восстановления геометрии дисков необходима их проточка на стенде, которым располагает компания «Bosch Авто Сервис». Специальное приспособление монтируется на место тормозного суппорта и протачивает диск без его демонтажа. Вся процедура занимает порядка 1,5–2 часов и стоит 1000 рублей за пару дисков.
Помимо износа, тормозные диски могут быть повреждены в, казалось бы, безобидных ситуациях. Например, если после долгого торможения въехать в лужу, велика вероятность температурной деформации диска, которую водитель будет ощущать по вибрациям на педали тормоза. Диск могут повредить некачественные колодки (кольцевые царапины), вышедший из строя суппорт или несвоевременная замена колодок. Утративший форму диск резко снижает эффективность торможения и может стать причиной аварии. Стенд компании «Bosch Авто Сервис» позволяет восстановить форму диска, снизив его биение, непараллельность и обеспечив нужную шероховатость поверхности.
Разумеется, проточка диска возможна, если его износ не достиг критических величин. В остальном ограничений никаких, разве что не поддаются проточке перфорированные диски спортивных машин и слишком большие диски некоторых крупных внедорожников.
Если колодки вашего автомобиля подают признаки износа, приезжайте в компанию «Bosch Авто Сервис», где вам не только проведут замену колодок, но и восстановят геометрию тормозных дисков.
Оригинал материала: http://transport.74.ru/text/auto/376273.html