Для чего нужен шиномонтаж
Любому водителю известно правило: «переобувать» свою машину, т. е. заменять на ней покрышки, со сменой сезонов зима-лето. Делается это по одной простой причине: зимние покрышки обладают более высоким (по сравнению с летними и внесезонными шинами) сцеплением с обледеневшим или занесенным снегом дорожным покрытием. Это свойство достигается за счет специального эластичного слоя протекторов, который зависит от температуры окружающей среды и меньшей площадью соприкосновения покрышки с дорожным покрытием: обычные летние покрышки при низкой температуре становятся жесткими, площадь соприкосновения с дорогой значительно больше, сцепление между ними и дорожным покрытием снижается, вследствие чего увеличивается тормозной путь автомобиля, появляется риск заносов и скольжения, возникает риск ДТП, а значит и угроза для жизни и здоровья людей.
Чтобы «переобуть» автомобиль, работники автосервиса используют специальное шиномонтажное оборудование, которое позволяет быстро сменить шины и обеспечить безопасное передвижение вашего транспортного средства. После монтажа сезонных шин обязательно выполняется балансировка колеса – это делается для того, чтобы избежать вибрации, которая неизбежна при езде на неотбалансированных колесах. Наличие вибрации во время езды на определенной скорости– признак необходимости проверить и произвести балансировку колес, поскольку из-за вибрации срок службы шин снижается, также большим механическим нагрузкам подвергается подвеска, что приведет к ее преждевременному выходу из строя.
Весь процесс монтажа шин выполняется в несколько этапов:
- с автомобиля снимается колесо;
- диск очищается от пыли и грязи;
- выпускаются излишки воздуха;
- колесо устанавливается на шиномонтажный стенд;
- по ободу покрышки наносят специальный раствор;
- старые грузики демонтируются;
- выполняется демонтаж старой шины и монтаж новой;
- в шину закачивается воздух до требуемых показателей давления;
- колесо снимается с шиномонтажного стенда и устанавливается на балансировочный станок;
- колесо вращают – при этом на мониторе станка указываются те места, в которые нужно установить балансировочные грузики;
- в указанные места устанавливаются грузики определенного веса, после чего колесо снова вращают, контролируя показатели монитора;
- после завершения балансировки шина снимается с балансировочного станка и устанавливается на место.
Скорость и качество выполняемых работ напрямую зависит от того, какое шиномонтажное оборудование используется на станции техобслуживания.