Для чего нужен шиномонтаж

26фев 2018
Для чего нужен шиномонтаж
Чтобы колеса вашего автомобиля прослужили долго, за ними требуется постоянный уход.

Любому водителю известно правило: «переобувать» свою машину, т. е. заменять на ней покрышки, со сменой сезонов зима-лето. Делается это по одной простой причине: зимние покрышки обладают более высоким (по сравнению с летними и внесезонными шинами) сцеплением с обледеневшим или занесенным снегом дорожным покрытием. Это свойство достигается за счет специального эластичного слоя протекторов, который зависит от температуры окружающей среды и меньшей площадью соприкосновения покрышки с дорожным покрытием: обычные летние покрышки при низкой температуре становятся жесткими, площадь соприкосновения с дорогой значительно больше, сцепление между ними и дорожным покрытием снижается, вследствие чего увеличивается тормозной путь автомобиля, появляется риск заносов и скольжения, возникает риск ДТП, а значит и угроза для жизни и здоровья людей.

Чтобы «переобуть» автомобиль, работники автосервиса используют специальное шиномонтажное оборудование, которое позволяет быстро сменить шины и обеспечить безопасное передвижение вашего транспортного средства. После монтажа сезонных шин обязательно выполняется балансировка колеса – это делается для того, чтобы избежать вибрации, которая неизбежна при езде на неотбалансированных колесах. Наличие вибрации во время езды на определенной скорости– признак необходимости проверить и произвести балансировку колес, поскольку из-за вибрации срок службы шин снижается, также большим механическим нагрузкам подвергается подвеска, что приведет к ее преждевременному выходу из строя.

Весь процесс монтажа шин выполняется в несколько этапов:

  • с автомобиля снимается колесо;
  • диск очищается от пыли и грязи;
  • выпускаются излишки воздуха;
  • колесо устанавливается на шиномонтажный стенд;
  • по ободу покрышки наносят специальный раствор;
  • старые грузики демонтируются;
  • выполняется демонтаж старой шины и монтаж новой;
  • в шину закачивается воздух до требуемых показателей давления;
  • колесо снимается с шиномонтажного стенда и устанавливается на балансировочный станок;
  • колесо вращают – при этом на мониторе станка указываются те места, в которые нужно установить балансировочные грузики;
  • в указанные места устанавливаются грузики определенного веса, после чего колесо снова вращают, контролируя показатели монитора;
  • после завершения балансировки шина снимается с балансировочного станка и устанавливается на место.

Скорость и качество выполняемых работ напрямую зависит от того, какое шиномонтажное оборудование используется на станции техобслуживания.

Смотрите также:

Проточка тормозных дисков – зачем нужна и сколько стоит? 26.02.2018 Проточка тормозных дисков – зачем нужна и сколько стоит?
Мы привыкли, что расходный элемент тормозных механизмов – это колодки. Тормозные диски гораздо живучее, поэтому об их состоянии думают в последнюю очередь.
Ремонт подвески. Стуки в подвеске. 26.02.2018 Ремонт подвески. Стуки в подвеске.
Подвеска является самой уязвимой частью автомобиля и поэтому она нуждается в диагностике и ремонте чаще других узлов и агрегатов. За состоянием подвески нужно следить постоянно.
То такое сход — развал и зачем он нужен? 26.02.2018 То такое сход — развал и зачем он нужен?
Независимо от того меняете ли вы амортизаторы, пружины, опоры или резину на новые, необходимо делать сход-развал. В противном случае это приводит к ухудшению управляемости и быстрому износу резины.
Обслуживание автомобиля зимой. Морозный вред 26.02.2018 Обслуживание автомобиля зимой. Морозный вред
Принято считать, что поездка на машине зимой при температуре воздуха ниже -25 по износу к летней эксплуатации относится как 1 к 10. Как следствие - текут сальники коробки, двигателя, манжеты тормозов.
×
ООО "Мастер"